Петербургский шляпный салон – реальность Версия для печати Отправить на e-mail

Петербургская выставка головных уборов под названием «Планета Стиль», прошедшая в мраморном зале Этнографического музея с 27 по 30 мая, не ставила задачей привлечь большое количество оптовиков. Ее скорее можно назвать имиджевой. Она стала как бы прелюдией к возрождению Петербургского шляпного салона, проходившего с размахом несколько лет назад в «Ленэкспо».

 Особенно запомнился «Шляпный салон – 2000», на котором прославился креативный стенд студентов и модель в духе Трейси — шляпа-скрипка, выполненная из бумаги. Именно ее отметили побывавшие на выставке в качестве почетных гостей Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 

ImageК сожалению, «Шляпный салон» не нашел в то время поддержки правительства города и постепенно прекратил существование. Сегодня правительство города все чаще поддерживает проекты в области индустрии моды. В их числе и новая выставка головных уборов «Планета Стиль». Ее экспоненты также приняли участие в костюмированном шествии по Невскому проспекту, которое проходило 26 мая.

Торжественное открытие мероприятия состоялось в день рождения города на площади Искусств. Организаторы выставки вместе с ее участниками подготовили для петербуржцев и гостей красивое шляпное шоу. У подножия памятника Пушкину был выстроен оригинальный подиум в виде огромной красной шляпы, по которому дефилировали модели, демонстрируя головные уборы. ImageКонкурсный показ предваряло дефиле петербургской королевы шляп Марины Седовой. Известная шляпница работает с самыми разнообразными материалами. Иногда ее модели напоминают артобъекты, но это лишь гарантия того, что дама в подобном головном уборе при любых обстоятельствах не останется незамеченной. Шляпы Марины Седовой – это всегда стильно. Восхищенная публика аплодировала «ее величеству шляпе».

В ходе конкурса члены жюри во главе с Ириной Крутиковой определяли лучших. Показы перемежевывались выступлениями эстрадных певцов и артистов балета. В роли ведущих шоу выступили тележурналист Ирина Смолина и актер МХАТа Николай Сахаров.

ImageВ течение трех дней петербуржцы и гости города могли ознакомиться с продукцией участников выставки, в том числе эксклюзивной, что-то приобрести на свой вкус.В мраморном зале царила праздничная дружелюбная атмосфера. В один из дней компания «Дамский шик» отметила с партнерами свое десятилетие. «В город на Неве приехали впервые и с удовольствием провели маркетинг, — рассказала директор фирмы Ольга Махова (на фото в центре). — Мы привезли коллекцию стильных моделей, и практически каждая из них нашла свою покупательницу. Как говорится, Петербург город шляпный».

Оособенный успех у посетителей выставки снискала компания «Модная шляпка» (Пенза), представившая оригинальные головные уборы из филиппинской соломки — ноу-хау фирмы. Легкие, мягкие, не формованные, а шитые. Их уникальность в том, что любая женщина может моделировать шляпки по своему усмотрению. Из одной модели – несколько, все зависит от фантазии. Можно варьировать поля, с помощью утюга заглаживать стрелочки и т. д., то есть создавать шляпку с учетом своей индивидуальности. «Дамы в восторге, – поделилась директор фирмы Лидия Яковлевна Зуйкова. – Модели из филиппинской соломки разнообразной палитры, в основном пастельных тонов, декорированы органзой (ручная опалка органзы). Фирма выпускает достаточно большие партии под заказ. В Петербурге также получили положительные отзывы, как от специалистов, так и от простых горожан».

ImageЛидия Яковлевна по образованию экономист, но знает всю технологию изготовления головных уборов, от формовки до отделки. Шляпки всегда были ее хобби, она шила разнообразные модели. Сама обучилась скорняжному делу. Шесть лет назад открыла свой бизнес. Сегодня «Модная шляпка» – единственный производитель головных уборов в Пензе. Выпускают шляпы из велюра, фетра и соломки 3 видов, в том числе эксклюзивные. Все модели изготавливаются вручную. В качестве отделки применяют ручное буление (создание букетов из кожи) – каждая модистка умеет булить. Специалистов обучают на производстве. На предприятии работает высококвалифицированный коллектив из 25 человек. Главный модельер Марина Демьянова ранее занималась авторскими коллекциями одежды, что помогает ей в создании эксклюзивных головных уборов. Каждая ее шляпка, даже повседневная, — новый образ. Большое внимание уделяется новым технологиям. Производство оснащено современным оборудованием, в том числе плоскошовными спецмашинами, с помощью которых выполняются различные декоративные строчки на полях и колпаках.

Сегодня изделия «Модной шляпки» продаются по всей России от Калининграда до Южно-Сахалинска и в странах ближнего зарубежья – Беларуси, Казахстане. При производстве есть шоу-рум.

 

 

«ЛегПромБизнес»

Независимая международная газета

№ 6-7 (145). Июль 2007

www.textile-press.ru